Что будет с пассажирскими перевозками с 1 февраля

Кто и как будет возить саяногорцев по городским маршрутам с 1 февраля. Этот вопрос обсуждал Глава муниципалитета вместе с пассажироперевозчиками, представителями УСПН и Комитета по ЖКХ и транспорту. Еще осенью прошлого года основной саяногорский перевозчик Сергей Баклыков сообщил о том, что прекращает эту деятельность, так как она только приносит убытки. Естественно, встал вопрос, кто и как будет возить жителей по городу, в поселки, на дачи. Дважды объявлялся конкурс по выбору нового основного перевозчика, и желающие вроде были. Но в итоге аукционы не состоялись. Сейчас в городе активно работают и предприниматели – транспортники. Но они, без поддержки, не смогут покрыть потребности муниципалитета тем транспортом, который у них есть.

Деятельность в сфере пассажироперевозок в последние годы становится не рентабельной для предпринимателей. Из-за ограничений, связанных с COVID-19, пассажиропоток упал. Расходы на обслуживание автобусов, солярку и обязательное оборудование растут. Требования к транспорту – ужесточаются и требуют серьезных затрат.

Отдельной строкой стоит вопрос по перевозке льготников. Эту нагрузку несло автотранспортное предприятие Баклыкова. Но малые перевозчики не готовы связываться льготами, поскольку по этой строке происходят постоянные задержки со стороны Министерства труда и соцзащиты Хакасии. А льготники, имеющие законное право на бесплатный проезд, продолжают ездить. Ведь за них должно заплатить государство. При этом, у перевозчиков никто не интересуется: а на что Вы заправляетесь, с чего платите зарплату и на чем… Для справки: по данным УСПН в среднем в летние месяцы автобусы Сергея Баклыкова совершают до 70 тысяч только льготных поездок, при этом среднемесячная наполняемость маршруток – около 19 и половиной тысяч человек. И огромный объем пассажиров, которые раньше ездили на больших автобусах Баклыкова, они просто не смогут увезти из-за того, что у них в основном малые и средние. Проще говоря, к их постоянным пассажирам добавится еще в три раза больше. Предприниматели видят решение только в приобретении нового транспорта.

Однако, деньги это неподъемные. Поэтому нужна помощь города, республики, страны, ведь в такой сложной ситуации оказалась сфера пассажироперевозок по всей России. Большие города работают стабильней, из-за постоянно высокого пассажиропотока. В таких, малых, как Саяногорск – утром и вечером густо, в обед пусто. Особенно это касается самого протяженного маршрута №2. По словам Главы города, уже принято решение признать пассажирский маршрут «Саяногорск-Черёмушки» социально-значимым, и ввести на нём регулируемый тариф. Это означает, что городской бюджет возьмёт на себя часть затрат пассажироперевозчика и будет ежемесячно доплачивать ему фиксированную сумму, чтобы он не обанкротился. По городу льготные перевозки сохранятся, однако график и маршрут движения автобуса будет пересмотрен. Сохранится льгота и на пассажирском маршруте «Саяногорск-Богословка». Михаил Валов, прокомментировал, как сложившаяся ситуация отразится на пассажирах.

Поделиться:


This entry was posted in Видеоновости. Bookmark the permalink.