12 февраля об этом в ходе специальной видеоконференции заявила заместитель генерального директора компании «Русский алюминий» по связям с общественностью Вера Курочкина. Ее выступление в режиме реального времени могли видеть и слышать журналисты, собравшиеся сразу на 12 предприятиях «РУСАЛа» по всей стране. Красноярск и Саяногорск, Братск и Иркутск, Новокузнецк и Каменск-Уральский, Волгоград и Кандалакша все города, где расположены крупнейшие предприятия «РУСАЛа», были связаны с Москвой по специальному телевизионному каналу.
Главная новость, озвученная Верой Курочкиной, состояла в том, что в условиях падения цен и спроса на алюминий «РУСАЛ» начинает внедрять программу антикризисных мер под названием «Быть первым!». Цель программы — сохранить производство за счет снижения себестоимости продукции.
«В мире существует серьезный кризис перепроизводства. Алюминий, который выпускается мировыми компаниями, не востребован. Наши основные потребители, это машиностроение, это строители, это транспорт, сегодня находятся в состояние, если не близко к шоковому, то в состоянии очень серьезной заморозки. Что в этом состоянии можно сделать? Необходимо давление на рынок снизить. Это можно сделать только с помощью одного способа — уменьшить объем производства алюминия» — заявила журналистам Вера Курочкина.
В конце прошлого года, компания «Русал» провела ряд мероприятий, которые позволили снизить себестоимость продукции в среднем на 27 процентов. Однако, в этом году, для сохранения производства, издержки должны быть сокращены еще на 34 процента. Кроме того, чтобы не допустить разрушения алюминиевой отрасли, по словам Веры Курочкиной, «Русский алюминий» должен уменьшить объем производимого металла. В первую очередь, производство алюминия будет сокращено на технологически отсталых предприятиях, а также в регионах с неблагополучной экологической обстановкой. Например, в Кемеровской области на Новокузнецком алюминиевом заводе принято решение закрыть одну из промышленных площадок. Еще на ряде предприятий, в том числе на Уральском и Богословском заводах, а также в Волгограде и Кандалакше антикризисные мероприятия, связанные с закрытием и консервацией ряда алюминиевых мощностей были произведены еще в декабре 2008 года. В меньшей степени кризис скажется на заводах в Братске, Иркутске и Саяногорске.
Вот что сказала заместитель Олега Дерипаски об алюминиевых заводах в Хакасии: «То что касается сокращения производства: на Хакасском алюминиевом заводе сокращения не произойдет. На Саяногорском алюминиевом заводе эти сокращения составят порядка 10 тысяч тонн. Это совершенно мизерная цифра по сравнению с общим объемом производства. И эти изменения не повлекут за собой сокращения персонала. Поэтому с точки зрения экономической и социальной стабильности Хакасия, Саяногорский и Хакасский алюминиевый заводы чувствуют себя очень хорошо».
Сокращая выпуск алюминия, «РУСАЛ» намерен уже в ближайшие месяцы пересмотреть и свои управленческие расходы. По словам Веры Курочкиной, в отличие от персонала, непосредственно задействованного в производстве алюминия, управленческий персонал, в том числе в головной компании, будет обязательно сокращаться.
Поделиться:
Комментарии читателей статьи "Саяногорский и Хакасский алюминиевый заводы в условиях резкого падения мирового спроса на алюминий, сохранят свои производственные мощности":