Результаты парламентских выборов в Хакасии никого не устроили

До оглашения официальных данных об итогах голосования 1 марта осталось еще несколько дней, однако даже предварительной информации уже вполне достаточно, чтобы сделать некоторые выводы.

Вывод первый. Местные члены КПРФ упустили хороший шанс усилить свое присутствие в республиканском парламенте. Достигнутый ими результат — примерно 15 процентов — на данный момент самый низкий не только в сравнении с результатом 4-летней давности, но и в сравнении с большинством результатов, которые коммунисты показали 1 марта в других регионах страны. Так, на выборах региональные заксобрания в Брянской, Волгоградской, Владимирской областях КПРФ набрала от 23 до 27 процентов, в Архангельской области и Ямало-Ненецком АО результат КПРФ составил, соответственно, 17 и 21 процент. Даже в Татарстане, где все «голосуют» за Единую Россию, КПРФ умудрилось набрать 11 процентов. Практически во всех регионах, где 1 марта проходили выборы регионального уровня, КПРФ заметно прибавила. В Кабардино-Балкарии у коммунистов было 1,72 процента, стало 8,36 и третье место. В Карачаево-Черкессии было 3,66 процента, стало 10,5 процентов и третье место. Для этих южных республик, имеющих свою специфику, это вовсе неплохие позиции и проценты. И только в Хакасии представители компартии, в лучшем случае, сохранят достигнутые ранее позиции. В худшем для них варианте, фракция КПРФ в парламенте станет меньше. Всего 7 человек.

Вывод второй. Единая Россия в Хакасии также не получила желаемого результата. Так, по неофициальным данным, партия Президента была нацелена 1 марта получить не менее 60 процентов голосов в свою поддержку, при 60-процентной же явке избирателей. Этот результат, как уже всем понятно, не достигнут. Более того, на сайте КПРФ приводятся данные, что результаты партии власти 1 марта снизились, по сравнению с результатами по тем же регионам на выборах в Государственную Думу. Так, примерно полтора года назад на думских выборах в Хакасии Единая Россия получила результат в 59,53 процента, сейчас — 57,3. В Архангельской области было 56,72 процента, теперь — 51,8. В Брянской области было 61,7 процента, стало — 54. Во Владимирской области единороссы имели 56,75 процента, стало — 51,3. В Волгоградской области было 57,7 процента, теперь — 49,4. В Ненецком автономном округе было 48,7, сейчас — 42,4. В Кабардино-Балкарии Единая Россия вообще спустилась с 96 процентов до 72. И хотя сравнивать результаты федеральных и региональных выборов будет не совсем корректно, факт остается фактом.

Вывод третий. ЛДПР и Справедливая Россия показали сравнительно низкий результат, говорящий о том, что эти партии избиратель так и продолжает использовать, прежде всего, как «отдушину», куда можно «пристроить» свой голос, если выбирать из «двух зол». Никакой серьезной работы, программы и стратегии в Хакасии эти партии не ведут и не имеют. Напоминают о себе исключительно перед выборами. Причем, только в агитационный период. И даже экономический кризис, который сегодня «гуляет» по России и миру, эти псевдо-оппозиционные партии не смогли умело использовать в своих политических целях. То же самое относится и к партии Геннадия Семигина Патриоты России. Впрочем, вполне возможно, что цели выйти на ведущие роли у данных политических организаций вовсе не стоит, и их вполне устраивает просто формальное присутствие в парламентах на ролях «разменной монеты».

Вывод четвертый. Избиратели, в большинстве своем, также не испытали особой радости от того, что выборы в Хакасии «состоялись». Назвать явку в 50 процентов вполне легитимной для Верховного Совета язык не поворачивается. Так, в Саяногорске, население которого, как известно составляет около 63 тысяч человек (примерно 43 тысячи избирателей), поддержку партии власти выразили немногим более 9 тысяч человек. То есть, лишь четверть дееспособного населения.

Все эти данные свидетельствуют о том, что властям республики после выборов стоит серьезно задуматься о перспективе. Прежняя политика, очевидно, не  устраивала жителей Хакасии. Население до сих пор чувствует огромную пропасть между чиновниками с  их законами, и реальной жизнью с ее дороговизной. Как бы не хотелось Президенту и Премьеру власть явно не дорабатывает. Основной упор делается на  мизерные денежные подачки, в то время как условия жизни простого, «маленького» человека в России становятся все тяжелее.

Поделиться:


This entry was posted in Политика. Bookmark the permalink.

2 комментария читателей статьи "Результаты парламентских выборов в Хакасии никого не устроили":

  1. @Аlex пишет:

    Долго я полагал, что знаменитая формула спикера Госдумы Бориса Грызлова «парламент не место для дискуссий» станет вершинным достижением российских политических благоглупостей. Тем более что автор в прошлом году творчески развил ее, утверждая, что «реальная точка зрения народа формируется во внутрипартийных дискуссиях “Единой России”, в то время как межпартийные дебаты в Госдуме — это скорее политическое шоу, показ своих позиций перед своими избирателями, нежели выработка какой-то будущей позиции, т. е. позиции, которая будет принята». Я-то думал, что выдавание мнения партии за мнение народа ушло в прошлое с позорной 6-й статьей советской конституции.

    Позже я понял, что поспешил, увидев, как один из руководителей «Единой России» — Вячеслав Володин прокомментировал продление полномочий президента и депутатов. Он сказал, что теперь власти России смогут работать, «не отвлекаясь постоянно на подготовку к выборам». Даже лидерам КПСС никогда не приходило в голову так цинично опускать избирателей. Когда мир погружался в глубочайший экономический кризис, российские власти в срочном порядке принимали поправки, увеличивающие сроки своего пребывания у руля. Это ярче, чем любые слова, демонстрирует их реальный приоритет.

    Именно поэтому ими также вдалбливается в общественное сознание идея необходимости возврата государства в экономику, без чего нельзя преодолеть нынешний экономический кризис. Мне кажется, это опасная идея для России. С одной стороны, действительно, во всех странах с развитым рынком идет сегодня разговор об изменении роли государства в экономике. Пакет стимулирующих мер, который продавил через конгресс США Барак Обама, многие называют самым социалистическим законом в истории Америки. Но, с другой стороны, тут речь идет о рыночных государствах, о том, что в предыдущей модели экономического развития, которая сегодня и попала в кризис, государство принципиально уходило из экономики. При этом все такие дискуссии идут здесь в режиме жесткой политической конкуренции.

    В России так никогда не было. Государство вообще никогда не отпускало экономику, активно формировало ее под себя, создавало карманных олигархов, руководило ею напрямую, используя административные методы. В России государство упорно создавало не свободную рыночную, а неокомандную экономику, обслуживающую вертикаль власти, обеспечивающую безбедное и политически стабильное, неконкурентное существование самих государственных структур. Оно создало именно ту экономику, которую изначально и хотело создать. Без конкуренции, законов и общественного контроля. Негосударственной экономики в России, по сути, вообще нет. Поэтому вину за нынешний кризис надо возлагать не просто на мировую экономику, которая, конечно, усугубляет ситуацию в России, а на российское государство. Ситуацию в стране нельзя определять как экономический кризис. Это настоящий политический кризис, вызванный провалом неэффективной модели управления, отсутствием политической и экономической конкуренции, монополизацией власти. Если на Западе это действительно кризис рыночной экономики, то в России это кризис, вызванный бездарной имитацией такой экономики.

    Это провал централизованного государства Владимира Путина, которое создало свою полностью управляемую из Кремля политически неконкурентную среду, а также сверхцентрализованную, беспредельно коррумпированную экономику, где право частной собственности носит настолько эфемерный характер, что в стране нет более запуганных и политически лояльных людей, чем люди с собственностью. Государство, по сути, владеет экономикой и политикой России. Впервые в истории России те люди, которые ею монопольно управляют, одновременно являются ее монопольными собственниками. Они ее никому не отдадут. Их задача проста и заключается в том, чтобы после выхода из кризиса такая ситуация не изменилась, а они продолжали бы не менее монопольно управлять и владеть страной. Именно поэтому они и произносят заклинания о том, что приватизированное ими государство является якобы главным инструментом вывода страны из кризиса. Его роль, мол, должна даже увеличиваться.

    Когда в странах Запада сегодня говорят о роли государства в экономике, речь идет никоим образом не о механическом увеличении государства в ней, а о путях резкого повышения эффективности его участия в управлении рынком. Не о количестве государства идет речь, а о его качестве. В России же упорно навязывается вопрос об увеличении масштабов плохого государственного управления экономикой. Но ведь именно это неэффективное и коррумпированное государство является главной причиной того, что национальная экономика страны оказалась фундаментально неконкурентоспособной. Из-за него страна осталась полностью зависимой от мировой конъюнктуры, не смогла создать новые типы продукции, которые можно было бы экспортировать, не создала брендов мирового уровня.

    Увеличивать роль такого провального государства в экономике страны — это преступление, это значит заведомо продлевать ее неконкурентоспособность и на послекризисный период, делать россиян, с одной стороны, опять заложниками цен на энергоносители, а с другой — заложниками коррумпированных чиновников. Без структурной реформы государства нельзя успешно вывести страну из экономического кризиса. Без создания реальной конкурентной среды в стране из кризиса России не выйти. Именно об этом не хотят говорить российские власти, так как «их государство», очевидно, такой конкуренции не выдержит, ибо оно способно существовать, лишь «не отвлекаясь на выборы» и подменяя «реальную точку зрения народа» позицией «Единой России». Хватит ли у команды Дмитрия Медведева мудрости это понять и политической воли, чтобы начать политические реформы? От этого зависит не просто способность России выйти из кризиса, но и ее конкурентоспособность в мировой посткризисной экономике.

  2. @Аlex пишет:

    А кто думал что по другому будет.Все хотели чтобы комунисты вышли да никто их не пропустит конечно!В чем вопрос ПУТИН вышел из ЕДИНОЙ РОССИИ МЕДВЕДЕВ тоже из того же ЛЕСА!Да что тут непонятного давно бы уже забили на эти выборы все!Пользы не принесет даже если не проголосуем они поставят голочки якобы проголосовал народ за ЕДИНУЮ РАШУ.ВОЙНУ 3-ЮЮ МИРОВУЮ НУЖНО ЧТОБЫ РАЗБИТЬ ВСЮ ЭТУ ТЕНЕВУЮ ПОЛИТИКУ!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *