Вера Курочкина — «РУСАЛ» как никто другой заинтересован в развитии внутреннего рынка переработки алюминия»

На сегодняшний день почти 80 процентов всего алюминия, который производится на заводах «РУСАЛа» продается за рубежом. Главным покупателем русского алюминия является Европа, на нее приходится почти половина всего экспорта металлов — 47 процентов. 25 процентов российского алюминия идет в Азию и только 8 процентов поставляется по контрактам в США.

В условиях, когда крупнейшие покупатели алюминия столкнулись с проблемой перепроизводства, на повестку дня встает вопрос о создании условий для того, чтобы произведенный «РУСАЛом» алюминий перерабатывался в России. Однако пока, отечественный производитель способен переработать лишь 20 процентов алюминия, выпускаемого компанией «РУСАЛ».

«Мы как никто другой заинтересованы в развитии внутреннего рынка. И мы это делаем. Мы ведем множество переговоров с автомобильными компаниями, с транспортными компаниями, строителями для того, чтобы найти возможности для более активного использования алюминия в строительстве, автомобилестроении, создании подвижного состава. Как только экономическая ситуация стабилизируется, мы очень надеемся создать с рядом автомобильных компаний, так называемые научно-исследовательские центры, которые позволили бы нам создавать новый продукт на базе алюминия. С точки зрения перспектив, когда мы говорим о росте потребления алюминия в России, о росте алюминия на душу населения, мы очень оптимистичны. Мы чувствуем, что такая возможность в России есть».

Развитие переработки алюминия внутри страны, а также модернизация существующих предприятий, по словам Веры Курочкиной вполне позволят «РУСАЛу» преодолеть кризис. При этом антикризисная программа «Быть первым!» направлена и на иностранные компании, которые будут вынуждены вслед за компанией «РУСАЛ» сокращать объем производимого алюминия и себестоимость своей продукции. 

«Если сегодняшняя ситуация не будет серьезно проанализирована мировыми компаниями, и серьезные антикризисные программы не будут ими реализованы, то алюминиевая отрасль может быть разрушена. Разрушена до такой степени, что когда через 2 года на рынке начнется экономический подъем, на рынке останется всего несколько производителей, которые не в состоянии будут удовлетворить потребность со стороны крупнейших потребителей» — сообщила журналистам Вера Курочкина.

 

Поделиться:


This entry was posted in Экономика. Bookmark the permalink.

Комментарии читателей статьи "Вера Курочкина — «РУСАЛ» как никто другой заинтересован в развитии внутреннего рынка переработки алюминия»":

  • Оставьте первый комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *