На сегодняшний день почти 80 процентов всего алюминия, который производится на заводах «РУСАЛа» продается за рубежом. Главным покупателем русского алюминия является Европа, на нее приходится почти половина всего экспорта металлов — 47 процентов. 25 процентов российского алюминия идет в Азию и только 8 процентов поставляется по контрактам в США.
В условиях, когда крупнейшие покупатели алюминия столкнулись с проблемой перепроизводства, на повестку дня встает вопрос о создании условий для того, чтобы произведенный «РУСАЛом» алюминий перерабатывался в России. Однако пока, отечественный производитель способен переработать лишь 20 процентов алюминия, выпускаемого компанией «РУСАЛ».
«Мы как никто другой заинтересованы в развитии внутреннего рынка. И мы это делаем. Мы ведем множество переговоров с автомобильными компаниями, с транспортными компаниями, строителями для того, чтобы найти возможности для более активного использования алюминия в строительстве, автомобилестроении, создании подвижного состава. Как только экономическая ситуация стабилизируется, мы очень надеемся создать с рядом автомобильных компаний, так называемые научно-исследовательские центры, которые позволили бы нам создавать новый продукт на базе алюминия. С точки зрения перспектив, когда мы говорим о росте потребления алюминия в России, о росте алюминия на душу населения, мы очень оптимистичны. Мы чувствуем, что такая возможность в России есть».
Развитие переработки алюминия внутри страны, а также модернизация существующих предприятий, по словам Веры Курочкиной вполне позволят «РУСАЛу» преодолеть кризис. При этом антикризисная программа «Быть первым!» направлена и на иностранные компании, которые будут вынуждены вслед за компанией «РУСАЛ» сокращать объем производимого алюминия и себестоимость своей продукции.
«Если сегодняшняя ситуация не будет серьезно проанализирована мировыми компаниями, и серьезные антикризисные программы не будут ими реализованы, то алюминиевая отрасль может быть разрушена. Разрушена до такой степени, что когда через 2 года на рынке начнется экономический подъем, на рынке останется всего несколько производителей, которые не в состоянии будут удовлетворить потребность со стороны крупнейших потребителей» — сообщила журналистам Вера Курочкина.
Поделиться:
Комментарии читателей статьи "Вера Курочкина — «РУСАЛ» как никто другой заинтересован в развитии внутреннего рынка переработки алюминия»":