Съемочным группам «Первого городского» не впервой ездить в различные командировки. И каждая становится настоящим открытием. В этот раз наш путь лежал на Богучанский алюминиевый завод. Но первой остановкой стал КРАЗ. Прямо у здания заводоуправления всех сотрудников и приезжающих встречает удивительная выставка ретро-автомобилей. В рядах выставки есть автобус, при изготовлении, которого еще в 1960 годах прошлого века уже использовался алюминий.
Всего здесь 5 легковушек, в основном «Москвичи» разных годов и два автобуса. Часть восстановлена силами самих красноярских металлургов. Но отнюдь ни эта чудесная экспозиция стала целью нашего визита на Красноярский алюминиевый, а предприятие ИСО («Инжиниринг, строительство, обслуживание»), которое реализует «Проект обрабатывающие машины», сокращенно ПрОМ. Он реализуется уже почти семь лет, и создавался, чтобы освободить заводы РУСАЛа от импортозависимости специализированной техникой. В этих цехах идет сборка удивительных машин 34 типов. Это промышленные уборщики, транспортировщики разных видов, спецтранспорт для пяти заводов компании: Иркутского, Братского, Новокузнецкого, Красноярского и Саяногорского алюминиевых заводов.
Машины и механизмы, которые делает ПрОМ, конструируются тут же. 12 специалистов работают над тем, чтобы объединить все пожелания заказчика в готовый проект. Металлоконструкции заказывают на предприятиях Красноярска, а сборка происходит в цехе ПрОМа. Климат контроль, видеооборудование, специальные датчики и джойстики, в кабину установят любое оборудование, по просьбе клиента. Могут также починить действующую технику. А сейчас в планах у сотрудников проекта — разработка уникальной машины выливки металла, аналогов которой нет в мире.
А вот этот жёлтый красавец, предназначен для перевозки анодов, как новых, так и отработанных. Его собирают специально для САЗа. За раз машина может перевезти две кассеты, по три анода в каждой.
В рамках Проекта «Обрабатывающие машины» уже изготовлено 188 единиц самоходной техники. А работают над ней на разных этапах: от конструирования и проектирования до полной сборки, всего 65 человек. Кроме того, ПрОМ занимается и обучением специалистов, которые смогут подарить новой технике новую жизнь на заводах РУСАЛа.
Поделиться:
Комментарии читателей статьи "На САЗе работают российские машины красноярского «ПрОМа»":