В это воскресенье все кто провел свою трудовую жизнь за баранкой, отметят профессиональный праздник – День автомобилиста. Наши корреспонденты разыскали тех первопроходцев, что вместе со своими железными конями заложили основу нашей теперешней жизни здесь на Саянской земле.
И так изо дня в день проходила жизнь шоферов строящих самую известную в мире Саяно-Шушенскую ГЭС. Карл Исельман, вместе с товарищами, трижды приезжал в Карлов створ, чтобы попасть на стройку, пока на его пути не встретился 1й начальник строительства Петр Кулагин. И только что вернувшийся из армии Карл стал одним из первых водителей тогда еще автогаража КрасноярскГэсстроя и проехал вместе с плотиной весь путь от перекрытия до полной готовности.
Виктор Червоткин прибыл в будущий Саяногорск в 63-м из Казахстана. Работу на родине было найти трудно и дорого. Чтобы устроиться простым водителем, нужно было заплатить 200 рублей. А тут в Саянах на самой масштабной комсомольской стройке парень, потомственный шофер, сразу нашел себе применение и теперь мы ежедневно проделываем десятки километров пути по дороге построенной и его руками.
Петр Бурмакин был бригадиром комсомольской бригады мазистов. Бывший комбриг вспоминает, что на стройку ГЭС приезжало очень много неопытной молодежи, от чего по началу страдала техника. Но время и опыт со временем поставили все на свои места.
Два Николая и Владимир в 70-х были шоферами самой молодой на стройке бригады мазистов. На их долю выпало участвовать и в перекрытии Енисея, и в пуске 1 агрегата, и в укладке первого куба бетона в майнскую станцию. Работали в 4 смены. Бывало на службу бежали прям с танцплощадки или с субботника. Сейчас уже взрослые мужчины с таким же азартом, что и 40 лет назад вспоминают молодые шоферские годы.
Их бригада носила имя Петра Куприянова – героя советского союза. Это накладывало особый отпечаток и при отличных результатах давало некоторые привилегии. Не смотря на то, что тогда по всей стране шли масштабные стройки молодые шоферы СШГЭС первыми выбивали себе новый транспорт.
С этих людей начиналась автотранспортная колонна КрасноярскГэсстроя. За десятки лет из 6 работников автогаража она разрослась в огромное транспортное предприятие, которое и по сей день работает на Саяно-шушенской. Только задача теперь у них немного другая –восстановить прежнюю мощь станции. После окончания стройки многих судьба раскидала, кто-то остался здесь в Саянах, только сменил место работы, но шоферская братья сильна по-прежнему.
Комментарии читателей статьи "Саяногорск отмечает день автомобилиста":